МОУ "Котикская СОШ"
село Котик
  • Школьная служба примирения (ШСП)

    Школьная служба примирения

    Что такое ШСП?

    Объединение учащихся, созданное для урегулирования спорных и конфликтных ситуаций в рамках принципов восстановительного подхода.

    Назначение школьной службы примирения.

    Образовательно-воспитательная технология «Школьные службы примирения» — российская модель медиации и восстановительных практик в образовательной сфере.

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Изображения.

    Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.

    Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

    Школьная служба примирения (далее – «ШСП») проводит процедуру примирения, если есть соответствующий запрос по следующему алгоритму:

    Рассмотрение обращения, поступившего в ШСП.

    Предварительная беседа по поводу возникшей ситуации с одной стороной конфликта.

    В случае получения согласия на добровольное участие в процессе примирения одной из сторон, проводится встреча с другой стороной конфликта.

    При получении обоюдного согласия проводится встреча с обеими сторонами одновременно, в процессе чего стороны ищут выход из сложившейся ситуации.

    При необходимости подписывается договор об обоюдном выполнении данных в процессе примирения обстоятельств.

    Цели школьной службы примирения:

    1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачи школьной службы примирения:

    1. Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.

    2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

    3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Информационно-методическое сопровождение деятельности ШСП

    Антон Коновалов, профессиональный медиатор и тренер по медиации, автор концепции школьных служб примирения, автор книги "Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений.

    http://www.8-926-145-87-01.ru/http://konovalov-a.narod2.ru/

    Изображения.

    СОВЕТЫ И ПАМЯТКИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

    Медиация необходима в следующих случаях: 
    1) Когда необходимо прийти к тому или иному решению в результате переговоров и закрепить его документально; 

    2) Когда между сторонами есть договоренности, которые они не могут раскрывать третьим лицам, и хотят сохранить конфиденциальность; 

    3) Когда раздражение и эмоции препятствуют эффективному общению сторон; 

    4) Когда стороны ограниченны временными рамками и экономят средства; 

    5) Когда стороны хотят оставаться в партнерских или добрых отношениях.

    ЕСЛИ ВЫ: 

    - поругались или подрались; 

    - если вас обижают в классе; 

    - у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д. ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ  В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ 

    Изображения.

    Правила бесконфликтного общения 
    1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 
    2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 
    3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу. 
    4. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят. 
    5. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения. 

    6. В споре будь сдержан и тактичен. 
    7. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
    8. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс. 
    9. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе

    Правила поведения в конфликтных ситуациях

    1. Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.

    2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек­тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.

    3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующе­го партнера совета, задайте неожиданный вопрос. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее… Ваш гнев гораз­до меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации…»).

    Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, компли­менты переключали сознание разъяренного партнера с от­рицательных эмоций на положительные.

    4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

    5. Попросите сформулировать желаемый конечный резуль­тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к че­ловеку — это фон или условия, в которых приходится ре­шать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде­лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.

    6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло­жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер­вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис­кать взаимоприемлемые варианты решения.

    7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит. Давайте оценку только его действиям и поступ­кам.

    8. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы­зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь­ко уверенные и зрелые личности.

    9. Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни­кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель­ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».

    10. Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное — замолчите. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

    Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике